Доступно

Учитель-актёр и учитель-режиссёр. Педагогическая режиссура - часть 1 (Ксения Нестерова)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 90 РУБ

Организатор: Котофейкина Котофейкина
Статус:
Доступно
Список участников
Котофейкина
Котофейкина
Организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
72
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Учитель-актёр и учитель-режиссёр. Педагогическая режиссура - часть 1 (Ксения Нестерова)

Ссылка на картинку
изображение
В наше время педагог — это драматург, который сочиняет свой урок.

Но нужно ли это делать? Может быть, не стоит тратить лишних усилий, ведь проще выдавать необходимые знания ученикам, добиваться конкретных результатов? Зачем превращать урок в театр — а самому превращаться в актера?

Об этом расскажет Ксения Нестерова.


Актуальность внедрения ролей актера и режиссера в деятельность педагога
В этой части узнаем, почему на сегодняшний день педагогическая режиссура так актуальна и ее стоит вводить в свою систему занятий — и как это связано с процессом обучения.

Если рассматривать процесс занятий хореографией, то мы можем выделить 2 основных роли, в которых выступает педагог:
  • актер — когда он показывает движения, вдохновляет учеников или сам выступает на сцене;
  • режиссер — когда он непосредственно организовывает процесс занятия.
Сама идея педагогической режиссуры очень актуальна в настоящее время — т.к. именно на сегодняшний момент педагогика рассматривается как инструмент развития творческой индивидуальности каждого ребенка. Поэтому стандартный обучающий процесс «показал-дал задание-проверил» — уже не подходит.

Дополнительной предпосылкой к развитию этой идеи становятся особенности детского внимания и голографического мышления учеников: ученики не могут долго концентрировать свое внимание на одной задаче — им важна частая смена деятельности.

Театр же имеет ряд принципов, основанных на частой смене картинок и искусственно созданной реальности — но в которой мы проживаем очень сильные эмоции. А сильные эмоции как раз и помогут проще и быстрее запомнить материал и сформировать знание. Для образовательного процесса это очень актуально, интересно и необходимо.

Идея педагогической режиссуры базируется на том, что в школьном пространстве могут быть использованы принципы, которые точно будут работать на объединение зрителя и актера, т.е. учителя и учеников.

Поэтому понимание этих двух ролей (актера и режиссера) и умение грамотно их использовать — является важной составляющей в работе любого педагога.

Так же на лекции раскрыты темы:
  • Педагогическая режиссура, образование и хореография
  • Приёмы педагогической режиссуры для хореографа
  • Сходства педагогики и театральной среды. Режиссерские способности педагога
  • Критерии проявления сходства педагогики и театральной среды
Продолжительность: 57 минут
 

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху