Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: Психология старшего возраста и мудрости. Практика заботы (Ася Ермолаева)
- Ссылка на картинку
Программа для психологов, специалистов помогающих профессий и всех, кому важно понимание и осмысление темы среднего и старшего возраста, старения и мудрости, знание о клинических аспектах старения, особенностях заботы.
1 занятие
Переезд пожилого человека в учреждение или переход в условия домашней изоляции:
- Для тех, кто интересуется современными подходами в психологии возраста и старения, работой с жизненной историей и биографией.
- Для тех, кто чувствует себя беспомощным перед страхом старения и смерти или работает с такими страхами у пациентов.
- Для тех, кто тяжело переносит старение близких людей.
- Для тех, чья работа связана с помощью и уходом за пожилыми и очень пожилыми людьми: врачей, психологов, социальных работников, медсестер, младшего медицинского персонала.
- Для непрофессиональных помощников: членов семьи пожилых людей, проживающих у себя дома или в специальном учреждении, волонтеров.
1 занятие
- Мировоззренческие, философские основы психологии старения. Представления о старшем возрасте и его задачах.
- Экзистенциальный подход в работе с людьми старшего возраста.
- Работа с осмыслением феномена конечности, неизбежность угасания телесного.
- Усиления «духовного стрежня» как подвластный нам в зрелом возрасте психический процесс.
- Мудрость как предпосылка гармоничного проживания второй половины жизни.
- Обретение мудрости как цель и возможность. Роль пожилых людей в обществе.
- Периодизация и характеристики типов старения.
- Общее представление о психологических и социальных подходах и методах работы с людьми старшего возраста.
- Существующие практики работы (опыт ведущего).
- Обсуждение опыта на примере работы участников семинара.
- Старение нормальное и патологическое: способы проживания.
- Динамика развития и нарушение повседневной активности в связи с нейродегенеративными заболеваниями.
- Оценка автономии, ранняя диагностика болезни Альцгеймера, старческой деменции: методы и подходы.
- Из каких представлений исходит психолог в работе с пожилыми и старыми людьми: возможности и ограничения.
- Мудрость специалиста: влияние личности, опыта, собственных чувств и представлений психолога о старости на его практику с пожилыми людьми.
- Пожилой возраст. Особенности работы: возможные перспективы и ограничения. Выбор стратегии.
- Терапия ретроспективы жизни.
- «Возможно эффективная» психотерапия с пожилыми людьми, страдающими депрессией.
- Обучение ре-интерпретации прошлого опыта, его причин и следствий с точки зрения обретения жизненной Мудрости.
- Преклонный возраст. Особенности работы с разными типами старения. Выбор уместной стратегии.
- Стратегии работы в случаях нарушения поведения, связанными с нейродегенеративными заболеваниями различной степени тяжести.
- Альтернативные подходы в работе с особо тяжелыми случаями.
- Обсуждение опыта на примере работы участников семинара.
- Обсуждение вопросов и контекстов участников группы (с опорой на примеры участников или их практику работы в целом).
- Поведение помогающих: основные навыки и приемы в выстраивании функциональных привычек
- Как сохранить объективность в оценке своего состояния, осознание и проверка наличных возможностей и ограничений.
- Коммуникация с пациентом и его ближайшим окружением (возможные стратегии).
- Стресс помогающих, как определить и управлять.
- Восприятие своей деятельности как бремени, тяжести.
- Разбор клинических случаев. Обсуждение опыта на примере работы участников семинара.
- SEPS = syndrome d'épuisement professionnel du soignant= синдром профессионального истощения у ухаживающих
- Факторы риска: как определить и предотвратить момент истощения: признаки и приемы работы
- Понимание специфики болезней, психологических аспекты некоторых нейродегенеративных заболеваний (болезнь Альцгеймера, старческая деменция, все виды нарушения памяти, депрессия), обучение активному слушанию
- Уязвимость
Переезд пожилого человека в учреждение или переход в условия домашней изоляции:
- как организовать первые дни пожилого человека в Доме престарелых
- эмоциональные последствия, адаптация в новых условиях, принятие
- работа с чувством вины у родственников, формирование доверия к ситуации и своим решениям
- стили привязанности и поведение помогающих: и их последствия
- работа с чувством вины у близких помогающих.
- Дискуссия по темам и аспектам, которые возникли в процессе проведения курса.
- Осмысление в группе полученного материала, постановка задач на будущее (вопросы участников, соображения ведущего, дискуссия).
- Подведение итогов. Обратная связь.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.