Лягушатор
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 36
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Мерсибо] Терапевтические техники в практике работы специалистов коррекционного профиля (Светлана Штукарева, Валентина Коржевина)
- Ссылка на картинку
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционного обучения
- Комплексные здоровьесберегающие технологии: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья; педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
-Основные параметры: электромиографический, электроэнцефалографический и др.
-Обучение навыку мышечной релаксации.
- Психопрофилактические программы и диагностические тесты.
-Противопоказания.
Спойлер: Продолжение
Логотерапевтический подход в работе с семьям, имеющими детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями
-совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, двигательной памяти) во всех видах моторной сферы (общей, пальцевой, мимической, артикуляционной),
-формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания;
-развитие чувства ритма;
-развитие межполушарного взаимодействия.
-овладение планирующей речевой функцией;
-совершенствование выразительности движений при прослушивании музыкальных отрывков;
-совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках.
- Понятие «здоровье». Ресурсы человека для здорового состояния
- Здоровьесберегающие технологии:
- Комплексные здоровьесберегающие технологии: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья; педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
- Принципы технологий и здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения.
- Навыки саморегуляции и биоуправление.
-Основные параметры: электромиографический, электроэнцефалографический и др.
-Обучение навыку мышечной релаксации.
- Психопрофилактические программы и диагностические тесты.
- Метод нейросенсорной слуховой стимуляции Томатиса.
-Противопоказания.
Спойлер: Продолжение
Логотерапевтический подход в работе с семьям, имеющими детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями
- Что такое логотерапия, особый взгляд на понятие личности с точки зрения единства соматического, психического и ноэтического.
- Почему с патологиями должна вестись с учетом логотерапевтического подхода, переменная диагностика, фокус на зонах не затронутых симптомом или диагнозом.
- Личность и организм в терапевтическом процессе.
- Основные методы в практике логотерапии, обоснованность их применения;
- Исследование клинических случаев с точки зрения смыслоцентрированного подхода.
- История возникновения песочной терапии.
- Показания и противопоказания по использованию песочной терапии.
- Инструменты для работы с сухим и мокрым песком: подносы, песок, коллекция и классификация игрушек для песочной терапии.
- Алгоритм работы с песком в индивидуальной работе и в групповом процессе в формате детско-родительских отношений.
- Демонстрация работы с песком.
- Техники по работе с эмоциональным выгоранием педагогов, психологов и родителей.
- Ответы на вопросы.
- Почему арт-терапия? Преимущества направления.
- Работа с детьми: возрастные особенности
- Рисуем – о чем расскажет рисунок ребенка? Диагностика, интерпретация, арт-терапия. Разбор арт-терапевтической методики.
- Сказка. Сочиняем или рассказываем? Библиотерапия, сказкотерапия. Варианты использования данного подхода.
- «Как помочь ребенку?» – об этом все думают, говорят, пишут. А как помочь себе – специалисту, работающему с детьми (педагогу, дефектологу, логопеду)? Предлагаю попробовать позаботиться о себе.
- Кинезотерапия как основа логопедической и фонетической ритмики.
- Особенности логофоноритмики как нетрадиционной методики проведения логопедических занятий.
- Развитие сенсомоторного и нейрофизиологического уровней организации речи и движений:
-совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, двигательной памяти) во всех видах моторной сферы (общей, пальцевой, мимической, артикуляционной),
-формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания;
-развитие чувства ритма;
-развитие межполушарного взаимодействия.
- Развитие деятельностного уровня:
-овладение планирующей речевой функцией;
-совершенствование выразительности движений при прослушивании музыкальных отрывков;
-совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках.