Доступно

Вебинар Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива (Лилия Ким)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 65 РУБ

Организатор: ДональдТАК ДональдТАК
Статус:
Доступно
Список участников
Ссылки для скачивания Как распаковать архивы? »
ДональдТАК
ДональдТАК
Молодой организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
41
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Вебинар Как использовать ДНК истории для смены личного нарратива (Лилия Ким)

Ссылка на картинку
изображение
«Нарратив не просто отображает жизнь – он её конструирует»

«Мы становимся автобиографическими нарративами, которые рассказываем»

«Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим»


– психотерапевт Джером Брунер

С его статьи «Жизнь как нарратив» (1987) – вслед за Л. Выготским и Т. Сарбин предлагавшей использовать инструменты литературы в психотерапии – началось всё, что STORYTELLERS есть: средства драматургии могут быть использованы для психотерапии, а средства психотерапии – для драматургии. Навык складывать историю = навык складывать жизнь.

«Нарративные (литературные) средства достижения психотерапевтических целей» – работа Майкла Уайта и Дэвида Эпстона, изданная в 1990, заложила три принципа нарративной психотерапии:
  • человек не равен своим проблемам, человек отдельно – его проблемы отдельно;
  • всё, что человек считает непреодолимым, доминирующим, невозможным по умолчанию – может быть переформулировано во внешние испытания, бросающие ему вызов, который он способен принять и пройти как квест;
  • человек может вернуть себе «авторство» в своей собственной автобиографии и создать альтернативный нарратив, который будет лучше служить его ценностям, нуждам, мечтам и т.д.
1 ноября состоится очень важный для меня лично вебинар. О том как наш первый и самый фундаментальный курс «ДНК истории» можно использовать как опору для прохождения всех трёх этапов нарративной терапии:

Экстернализация: как сделать шаг в сторону и увидеть свои проблемы как внешнего антагониста в рамках выбранной художественной метафоры. Создать символический ряд и понять, почему он именно такой.

Деконструкция и «смена рассказчика»: этап позволяющий осознать, что даже в ситуации, когда рассказчик и главный герой – одно и то же лицо – рассказчик необъективен. Что он интерпретирует события в соответствии с доминирующими в его сознании предписаниями. И путем простой смены «точки обзора» – может увидеть альтернативы.

Возвращение себе авторства в собственном нарративе: «расширение горизонта в процессе квеста» – узнавание других историй, поддерживающих альтернативную версию нарратива, пересмотр своих интерпретаций, создание плана действий и его осуществление.

Эта возможность была встроена в курс с самого начала. Я давно знала про нарративную психологию и была уверена, что сценарные средства в ней будут работать гораздо лучше литературных просто в силу ориентированности на действие. Потому что сценарное всё – это о том, что герой ДЕЛАЕТ.

Всех интересующихся темой и тех, кто хотел бы узнать больше о содержании курса ДНК истории – приглашаю присоединиться
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
  • Like
Реакции: На это отреагировал(а) Theodora2020
Поиск по тегу:
Теги
storytellers днк истории для смены личного нарратива истории как использовать днк истории для смены нарратива лилия ким лиля ким нарратив психология сторителлинг
Похожие темы

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху