Берсик
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 45
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Третьяковская галерея] Древнерусская живопись второй половины XIII века. Становление местных художественных центров (Екатерина Гладышева)
- Ссылка на картинку
Произведения, дошедшие до нас от второй половины XIII века, были исполнены в нескольких художественных центрах, жизнь в которых в условиях монголо-татарского ига была относительно благополучной. В лекции рассматриваются прежде всего памятники Новгорода, где создавались не только иконы и рукописи с миниатюрами, но и был построен Никольский храм на острове Липно, украшенный росписями около 1294 года, а также искусство Ростова Великого, взявшего на себя ведущую роль в культуре Северо-Восточной Руси вместо разоренного татарами Владимира. Среди произведений, написанных в Ростове и других северо-восточных городах, демонстрируются такие известные иконы, как двусторонняя «Богоматерь Феодоровская» с изображением неизвестной мученицы на обороте, два образа Богоматери Толгской, «Богоматерь Умиление (Страстная)» из Кашина и многие другие.
В это сложное время в Древней Руси появляются памятники нового монументального стиля, в которых создается образ величия и триумфа христианства, наполненные внутренней силой и острой экспрессией. В их числе – храмовая икона Никольской церкви на Липно, новгородский «Спас на престоле, с избранными святыми» и псковская «Богоматерь Одигитрия» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюры рукописей.
В это сложное время в Древней Руси появляются памятники нового монументального стиля, в которых создается образ величия и триумфа христианства, наполненные внутренней силой и острой экспрессией. В их числе – храмовая икона Никольской церкви на Липно, новгородский «Спас на престоле, с избранными святыми» и псковская «Богоматерь Одигитрия» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюры рукописей.