Доступно

[Точка интеллекта] Славянское язычество. Славянские боги. Часть 2. Лекция 3 Перун (Иван Негреев)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 62 РУБ

Организатор: Танцующий пёсика Танцующий пёсика
Статус:
Доступно
Список участников
  • 1.
    Svetikkk
  • 2.
    Kaskager
  • 3.
    sashakasha
  • 4.
    Alevtina88
  • 5.
    Dahha88
  • 6.
    Мотильда7777
  • 7.
    ksen986
  • 8.
    Milana21
  • 9.
    Nitkakras
  • 10.
    Bastiliya
  • 11.
    DAROSVETA
Ссылки для скачивания Как распаковать архивы? »
Танцующий пёсика
Танцующий пёсика
Молодой организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
44
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Точка интеллекта] Славянское язычество. Славянские боги. Часть 2. Лекция 3 Перун (Иван Негреев)

Ссылка на картинку
изображение
Тема славянского язычества всегда вызывает бурные дискуссии. А все потому, что однозначных данных о верованиях славян не сохранилось. Попытки реконструировать их религию неизменно приводят к двум крайностям: либо ученые вовсе отказываются от своих гипотез (в силу недостатка и недостоверности информации); либо пытаются воспроизвести славянскую мифологию, взяв за основу структуру греческого или скандинавского пантеона богов. Последнее приводит к созданию множества псевдоисточников. Таких, например, как Велесова книга.
Официальные источники информации в этой теме можно условно разделить на насколько потоков.

1. Средневековые документы. Например, договоры с Византией и летописи. Сюда же относят христианские поучения, и жития - порой в них встречаются сведения о религии славян.
2. Иностранные свидетельства, начиная от Прокопия Кесарийского.
3. Фольклор (и частично сказка).
4. Археология.

Кроме этого, можно говорить о нескольких вспомогательных источниках. Прежде всего это сравнительная индоевропейская мифология (поскольку славяне - часть общей индоевропейской культуры, было бы неправильно рассматривать их верования в отрыве от этого контекста. А значит, некоторые пробелы в информации о славянском язычестве могут быть частично реконструированы на основе индоевропейских материалов).

Специфика источников определяет характер знаний. Так, ученым широко известна «низшая» мифология, особенно образы нечистой силы. Информации о ней много и, как следствие, она хорошо изучена. А вот в знаниях о «высшей» мифологии есть огромные пробелы. По сути, религиоведам известны лишь некоторые имена богов и крайне отрывочные сюжеты их деяний. И даже эти крупицы информации вызывают в ученой среде ожесточенные споры.

В нашем курсе лекций мы не станем пытаться реконструировать славянское язычество – это работа невозможная, да и неблагодарная. Но мы рассмотрим славянские верования, как научную религиоведческую проблему. И постараемся кратко подытожить академические знания по этой теме.

Приглашаем вас на третий вебинар цикла "Славянские боги. Часть 2"

21 июня 2022
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Последнее редактирование:
Поиск по тегу:
Теги
иван негреев перун славяне славянские боги славянское язычество язычество

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху