Аноним
Маска Организаторов
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- +89.5
- Оплачено
- 5
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [Точка интеллекта] Грани модернизма. Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали (Арсений Дежуров)
- Ссылка на картинку
ГРАНИ МОДЕРНИЗМА: Вирджиния Вулф, Альбер Камю, Джером Дэвид Сэлинджер.
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной, или я творец мира? (Камю, «Посторонний», «Чума» 1942)
Цикл из трех лекций продолжает разговор о поэтике модернизма. Наша беседа начиналась с немецких писателей (ибо именно в немецкой науке впервые появился однокоренной модернизму термин - die Moderne), в продолжение мы рассмотрим функционирование модернистской литературы в трех национальных культурах с интервалом примерно в пятнадцать лет: английский писатель Вирджиния Вулф писала в 1920-е годы, философ-экзистенциалист, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе Альбер Камю создал лучшие свои произведения в 1940-е, и американец Сэлинджер, в начале жизни журналист, в конце затворник, стал звездой поколения 1960-х годов.
Курс состоит из трех лекций:
Лекция 1. Удар по сюжету – роман одного дня, в котором ничего не происходит (Вулф. «Миссис Дэллоуэй, 1925)».
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной, или я творец мира? (Камю, «Посторонний», «Чума» 1942)
Лекция 3. Сэлинджер наносит удар по модернизму средствами модернизма. (Над пропастью во ржи» (1951, «Повести о Глассах»)
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной или я творец мира?
• Надо ли плакать на похоронах Матери?
• Надо ли вакцинировать больных во время эпидемии, если знаешь, что вакцина не помогает?
• Почему Сартр назвал экзистенциализм гуманизмом?
• Почему свободный человек берет на свои плечи ответственность за судьбу мира?
• Зачем бунтовать против абсурда?
Лектор - Арсений Дежуров:
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета. Специалист по литературе и искусству немецкого романизма. Член общества Э.Т.А. Гофмана (Бамберг, ФРГ). Состоит в союзе германистов РФ. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001).
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной, или я творец мира? (Камю, «Посторонний», «Чума» 1942)
Цикл из трех лекций продолжает разговор о поэтике модернизма. Наша беседа начиналась с немецких писателей (ибо именно в немецкой науке впервые появился однокоренной модернизму термин - die Moderne), в продолжение мы рассмотрим функционирование модернистской литературы в трех национальных культурах с интервалом примерно в пятнадцать лет: английский писатель Вирджиния Вулф писала в 1920-е годы, философ-экзистенциалист, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе Альбер Камю создал лучшие свои произведения в 1940-е, и американец Сэлинджер, в начале жизни журналист, в конце затворник, стал звездой поколения 1960-х годов.
Курс состоит из трех лекций:
Лекция 1. Удар по сюжету – роман одного дня, в котором ничего не происходит (Вулф. «Миссис Дэллоуэй, 1925)».
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной, или я творец мира? (Камю, «Посторонний», «Чума» 1942)
Лекция 3. Сэлинджер наносит удар по модернизму средствами модернизма. (Над пропастью во ржи» (1951, «Повести о Глассах»)
Лекция 2. Удар экзистенциалистов по общественной морали: мир создан мной или я творец мира?
• Надо ли плакать на похоронах Матери?
• Надо ли вакцинировать больных во время эпидемии, если знаешь, что вакцина не помогает?
• Почему Сартр назвал экзистенциализм гуманизмом?
• Почему свободный человек берет на свои плечи ответственность за судьбу мира?
• Зачем бунтовать против абсурда?
Лектор - Арсений Дежуров:
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета. Специалист по литературе и искусству немецкого романизма. Член общества Э.Т.А. Гофмана (Бамберг, ФРГ). Состоит в союзе германистов РФ. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.