Запись

Шесть врат к возвышенному: система методов созерцательной практики (Виктор Ширяев)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 395 РУБ

Организатор: Аноним Аноним
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    sashakasha
  • 2.
    alet
  • 3.
    Мелисса
  • 4.
    Елена_Rado
  • 5.
    Vavilon1985
  • 6.
    ник скрыт
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Шесть врат к возвышенному: система методов созерцательной практики (Виктор Ширяев)

Ссылка на картинку
изображение
Шесть врат к возвышенному: система методов созерцательной практики буддизма махаяны

Шесть врат к возвышенному — это шесть методов буддийской созерцательной практики («счёт», «следование», «остановка», «созерцание», «разворот» и «очищение»), а также одноимённый трактат древнего китайского мастера Чжи И (6 в н.э.), патриарха школы Тяньтай, в котором он собирает эти шесть методов в уникальную, стройную, цельную и нелинейную систему практики, простирающейся от счёта дыханий — к созерцанию недвойственности и пустотности — к распознаванию безначального неомрачённого совершенства.

Эта последовательность из шести методов впервые встречается в текстах 2 в. до н.э., и её же можно найти у знаменитых авторов самых разных школ и традиций от Васубандху до Буддхагхосы (5 в. н.э.). То есть, в течение минимум семи веков про эти шесть методов писали и махаянские учителя, от которых пошли школы чань и дзэн, и те индобуддийские философы, от которых пошёл тибетский буддизм, и даже ланкийские авторы, на работы которых опирается южная школа тхеравады. В наше время схожую последовательность методов неявно дают дзэнские мастера в Японии.

Уникальность системы Чжи И в том, что это не столько описание самих методов или даже просто их последовательность, сколько математический граф, в котором эти шесть методов связаны друг с другом всеми возможными способами, и что это именно целостная система, опирающаяся на махаянское буддийское понимание пустотности, «только ума» (йогачары), Срединного Пути (мадхьямаки) и Природы Будды.

Участников курса ждут три месяца увлекательного совместного погружения в теорию и практику «шести врат», методов и воззрений раннего буддизма махаяны, отличий и пересечений с современным подходом майндфулнес, и многое другое:
  • Мы разберём эти «шесть врат» как самостоятельные полноценные техники;
  • Изучим последовательный метод культивации «шести врат» и критерии перехода от одной техники к другой;
  • Поговорим про «перевёрнутый» способ практики бодхисаттв;
  • Разберём принципы подбора техники, подходящей именно вам;
  • Научимся применять эти шесть техник сообразно обстоятельствам, по ситуации, и в качестве противодействия неблагоприятным состояниям тела и ума;
  • И посмотрим на всё это глазами махаянской буддийской традиции «запредельной мудрости» (праджняпарамиты).
Программа:

— 12 онлайн-занятий (2 часа каждое);
— видеозаписи всех встреч;
— текстовые и прочие материалы;
— чат в Телеграме для обсуждения теоретического и практического содержания курса.

Каждое занятие длится 2 часа и включает:

— лекцию по соответствующей теме;
— совместную созерцательную практику;
— вопросы и ответы;
— обсуждение релевантных фрагментов перевода трактата «Шесть врат к возвышенному»;
— дополнительные материалы и ссылки;

Кому подойдёт этот курс:

— всем тем, кому интересна тема буддизма, китайского и не только, человеческим языком и через личный опыт;
— практикующим современные формы медитации и майндфулнес, которые хотят побольше узнать о традиционных корнях и нюансах этих методов;
— преподавателям майндфулнес, которые хотят побольше узнать о традиционных корнях и нюансах буддийских методов;
— практикующим випассану, которые хотят узнать побольше о махаянских методах и воззрениях и обогатить свою практику;
— всем тем, кто ищет цельную и комплексную систему медитативной практики, идущую глубже, чем секулярные методы (в частности, майндфулнес);

Этот курс, скорее всего, НЕ подойдёт тем, кто ощущает сейчас сильные эмоциональные «качели» и склонен к нервным срывам, или страстно мечтает о просветлении как способе решить все свои проблемы.

Несколько важных дисклеймеров:

Я не буддийский учитель, не обучаю медитации в рамках какой-либо буддийской традиции, не представляю какую-либо школу и не приведу вас к Просветлению.

Я опираюсь на несектарное, современное, научно обоснованное понимание, которое сформировано десятками лет изучения буддизма и других сотериологических «фреймворков освобождения», а также личным опытом созерцательных психопрактик в разных восточных и западных подходах.

Моё понимание всех этих тем гарантированно неполное, и почти наверняка ошибочно. Изучайте, сомневайтесь, практикуйте, сравнивайте, осмысляйте критически, пробуйте и обсуждайте.

Если вас не отпугнули предыдущие несколько абзацев, то обещаю вам увлекательное, парадоксальное и провокативное погружение в мир индокитайского буддизма махаяны, углубление вашей собственной созерцательной практики и тщательное исследование механизмов вашего непосредственного переживания и недвойственного сознавания.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
виктор ширяев практики буддизма махаяны система методов созерцательной практики шесть врат к возвышенному

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху