Доступно

[Neon] Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения (Михаил Майзульс)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 124 РУБ

Организатор: Кися Кися
Статус:
Доступно
Список участников
Кися
Кися
Организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
333
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Neon] Витражи, фрески, миниатюры: как читать средневековые изображения (Михаил Майзульс)

Ссылка на картинку
изображение
Чему вы научитесь?
Узнаете, чем средневековое искусство отличается от античного и ренессансного
Научитесь читать изображения, созданные на непривычном для вас «языке»
Разберётесь в системе образов и символов средневекового искусства
Разовьёте навык понимания любых визуальных посланий: от древнеегипетских рельефов до современной инфографики

Подробно о курсе
Фланируя по средневековым залам музеев или входя в огромный готический собор с множеством статуй, алтарей, витражей и фресок, современный зритель часто остается в недоумении. И дело не в том, что он не узнает многих сюжетов или не помнит наизусть всех ветхозаветных персонажей или христианских святых.
Непонимание часто касается того, как устроено изображение и как вообще его читать:

Почему одни персонажи едва достают другим до колена?
Почему деревья красные, а земля – синяя?
Отчего здания по сравнению с человеческими фигурами показаны крошечными или даны в разрезе, словно перед нами не настоящий замок или собор, а его макет?
Почему один и тот же персонаж часто повторяется в одной сцене несколько раз?

Таких вопросов множество. И кто-то формулирует их наивно, но емко: неужели они не умели рисовать?
Чтобы на них ответить, нужно признать, что средневековые изображения говорят со зрителем на языке, который слишком далек от того, к которому нас приучила реалистическая живопись, а потом фотография.

Обычно курсы по истории средневекового искусства посвящены великим мастерам и великим произведениям или памятникам. Это, конечно, важно, но недостаточно. Для того, чтобы понимать средневековые изображения, важно разобраться в их «грамматике»: в том, как в них выстраивается рассказ, как они доносят свои идеи до зрителя, как их читали в Средневековье и как мы можем прочесть их сейчас.

Курс состоит из шести занятий. В каждом из них точкой отсчета станет конкретное изображение – книжная миниатюра, алтарная панель или фреска. Оттолкнувшись от этого кейса, мы взглянем на то, как работало воображение средневековых мастеров, и как они переводили идеи в образы. Перед каждым занятием слушатели будут получать основное изображение с несколькими вопросами.

Михаил Романович Майзульс - Историк-медиевист
Научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель», соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» и автор «Мышеловки св. Иосифа: как средневековый образ говорит со зрителем».
 
Похожие темы
Просмотры
183
Просмотры
979
  • Цена: 75 руб
Просмотры
1K
Просмотры
117
Просмотры
364

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху