Требуется организатор

[ММОМА] о Смещение центра: новая траектория в искусстве (Нина Лаврищева)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 45 РУБ

Организатор: Отсутствует
Статус:
Набор участников
Список участников
...
Пёсика
Пёсика
Организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
10
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [ММОМА] о Смещение центра: новая траектория в искусстве (Нина Лаврищева)

Ссылка на картинку
изображение
Лекция 4. Смещение центра: новая траектория в искусстве

В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалось явление Парижской школы (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на полвека с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 года до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такие направления как Метафизическая живопись. В конце 1910-х годов появляется отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным из них стала активная деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). В рамках дадаистских поисков Марсель Дюшан сформулировал концепцию Реди-мейда, которая легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объекта и инсталляции. Дадаистский бунт запустил цепную реакцию. Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.

Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
графика живопись искусство ммома нина лаврищева ради мейда

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху