Karnaval
ТОП организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 0
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [logopedmaster] Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами (Елена Косинова)
- Ссылка на картинку
- Логопед с почти 30-летним опытом практической работы, 15 -летний опыт работы в Институте коррекционной педагогики.
- Автор множества популярных книг и пособий, которые издаются более 15 лет крупнейшими издательствами страны, такими как Эксмо, Махаон, Сфера, и пользуются неизменной популярностью среди специалистов и родителей.
- В 1991 г. с отличием окончила МПГУ (педагогический государственный университет им. Ленина, г. Москва) по специальности дефектология, квалификация – учитель-логопед.
- Начинала свой профессиональный путь учителем –логопедом в дошкольном учреждении. Более 10 лет работала приглашённым преподавателем в МИОО, где делилась профессиональным опытом на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов, сотрудников ПМПК и воспитателей логопедических групп г. Москвы.
- Основные направления профессиональных интересов: дифференциальная диагностика речевого и психического развития детей дошкольного возраста, создание авторской комплексной коррекционной программы для «неговорящих» детей различной этиологии «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка», определение степени готовности к школьному обучению, преодоление трудностей освоения чтения и письма.
На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы и темы:
1. Внешние и функциональные проявления минимальных дизартрических расстройств (МДР), выявление которых доступно практикующему логопеду.
2. Основные нарушения при МДР.
3. Особенности логопедического обследования при дислалии и МДР. Как выявить легкие случаи МДР практикующему логопеду?
4. Секреты проведения артикуляционной гимнастики при МДР. Что лучше: массаж или гимнастика?
5. Этап постановки звуков. Приёмы постановки звуков: забытые и новые приёмы, понятие "предпостановочные упражнения".
6.Особенности проведения этапа автоматизации при МДР и дизартрии. Игровые приёмы автоматизации звуков с опорой на деятельность ребёнка.
7. Нарушения слоговой структуры у детей: механизмы нарушения, диагностика и пути эффективного преодоления.
Актуальность проблемы:
Многие дети, пройдя этапы автоматизации и дифференциации, не используют отработанные
речевые навыки в ситуации общения. Почему это происходит?
1. На семинаре слушатели познакомятся с понятиями «продуктивные» и «непродуктивные» приёмы автоматизации звуков. Узнают, почему механическое повторение слов и фраз за логопедом не приводит к желаемому результату.
2. Познакомятся с авторской методикой проведения автоматизации с опорой на деятельность ребёнка. Применение этих приёмов уменьшает утомляемость ребёнка, увеличивает время продуктивной работы, улучшает качество закрепления звуков.
3. Научатся игровым приёмам автоматизации поставленных звуков.
4. На семинаре будет рассмотрена тема нарушений слоговой структуры слова у детей.Нарушения слоговой структуры слова (особенно определённые виды ошибок) являются важным симптомом системного недоразвития речи. Так, Н.С. Жукова рассматривает выраженную слоговую элизию (наряду с несвоевременным появлением речевого подражания и отставанием в умении объединять слова во фразы) ведущим признаком дизонтогенеза речи на ранних этапах развития.
5. Если нарушения слоговой структуры слова выявляются у ребёнка с формально «чистой» речью (только с исправленным звукопроизношением), то это повод для углублённого обследования состояния всех компонентов речевой системы.
6. Слушатели познакомятся с механизмами, лежащими в основе нарушений слоговой структуры слов, познакомятся с эффективными приёмами преодоления этих нарушений.
7. Особенности автоматизации звуков при артикуляционной диспраксии.
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели, родители.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.