Доступно

Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности (Ольга Косырева)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 50 РУБ

Организатор: Настёнка Настёнка
Статус:
Доступно
Список участников
  • 1.
    Zayka_23
  • 2.
    Мура
  • 3.
    maxiann310517
  • 4.
    MCKLIZA
  • 5.
Настёнка
Настёнка
Организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
0
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности (Ольга Косырева)

Ссылка на картинку
изображение
Дизайн как искусство: лампы, которые не светят, и шкафы, в которых ничего не получается хранить. Зачем они тогда?
В начале ХХ века дизайнеры Баухауза сформулировали дизайн как создание вещей красивых, удобных, практичных и доступных. То есть в дизайне по определению красоты предполагалось от силы половина, основная же ставка делалась на функциональность и требования производства. Считалось, что красота приложится. В начале ХХI-го даже профессионалы соглашаются, что дизайн – это искусство, и активно сопротивляются, когда кто-то настаивает, что он ближе к колбасе, чем к Пикассо.
Реалии XXI века таковы: куда ни глянь – увидишь светильники, которые не светят, шезлонги, на которых невозможно усидеть, и шкафы, в которых ничего нельзя хранить. Кресла похожи на скульптуры, а некоторые интерьеры иначе как инсталляцией и не назовёшь. Налицо тенденция: дизайнеры по всему миру стали делать не практичное, а прекрасное, многодельное и уникальное. Стоят многие из этих вещей существенных денег, да еще и купить их затруднительно: например, за позолоченными бронзовыми столами в форме дымящей ТЭЦ и сумасшедшими шкафами в виде поваленного на бок Шартрского собора от бельгийской Studio Job стоит очередь, и еще не каждому продадут.
Что же происходит с дизайном? Куда катится дизайнерский мир? Кто эти люди, которые готовы платить крупные суммы за вещи, которые нельзя использовать, а можно просто любоваться? И важно: можно ли эти вещи называть дизайном?
Спойлер: Содержание лекции по минутам:
00:00–01:23 Почему растет интерес к коллекционному дизайну
01:24–05:22 Что такое тиражный дизайн и с чего он начался
05:23–09:56 Значение (узнаваемость) тиражной мебели как послание
09:57–14:14 Зарождение несерийного дизайна
14:15–19:39 Рон Арад: сочетание коллекционных и тиражных произведений
19:39–26:28 Марк Ньюсон – создатель штучных произведений для галерей и брендов
26:29–28:40 Заха Хадид
28:41–34:21 Братья Кампана
34:22–38:43 Торд Бонтье
38:44–45:22 Studio Job
45:23–57:50 Критерии коллекционного дизайна и его продакшн
57:50–01:02 Drift Studio
01:02–01:03 Зачем приобретать коллекционные вещи
Лектор:
Ольга Косырева — лучший российский дизайн-критик и историк дизайна, в прошлом редактор журналов AD Россия, Vogue Россия,Interni Россия.
Продающий сайт:
 

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху