Запись

[Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 195 РУБ

Организатор: Ля-ля-фа Ля-ля-фа
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    Персефона
  • 2.
    Ivan1986
  • 3.
    Alina91
  • 4.
    ZHUKI321
  • 5.
    Яна 1994
  • 6.
    inpsy100
  • 7.
    ник скрыт
  • 8.
    Alisliss
  • 9.
    nadin247
  • 10.
    svetlanalanya
  • 11.
    ник скрыт
Ля-ля-фа
Ля-ля-фа
ТОП организатор
Сообщения
Монеты
0.0
Оплачено
55
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Иматон] Клинические проблемы в контексте психологического консультирования (Елена Петрова)

Ссылка на картинку
изображение
Вебинар рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.
Цель:
повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.
I ступень. Соматические заболевания. Методы психологического сопровождения
В результате обучения участники смогут:
  • определять мишени психологической работы с клиентами, страдающими соматическими заболеваниями;
  • оказывать психотерапевтическую помощь взрослым и детям на разных стадиях соматического заболевания (легкая степень, хроническое заболевание, смертельный диагноз);
  • осуществлять психологическое сопровождение членов семьи хронически или тяжело больного клиента.
В программе:
  • Болезнь как стресс.
  • Формирование внутренней картины болезни у взрослых и детей.
  • Факторы, влияющие на внутреннюю картину болезни.
  • Этапы формирования реакции на соматическое заболевание.
  • Психологическое сопровождение соматических больных с целью ускорения выздоровления и повышения сопротивляемости организма.
  • Мишени психологической работы с больными, страдающими хроническими заболеваниями.
  • Реакция приспособления к смертельному диагнозу по Э. Кублер-Росс.
  • Психотерапевтическая помощь семье, имеющей больного с «тяжелым диагнозом».
  • Дети и смерть. Формирование представлений о смерти в детском возрасте.
  • Психотерапевтическая помощь умирающему ребенку и его родителям.
II ступень. Психосоматические заболевания. Направления психокоррекционной помощи
В результате обучения участники смогут:
  • выявлять причины и определять симптомы психосоматического заболевания;
  • определять мишени психологической работы и оказывать психотерапевтическую помощь больным психосоматического профиля;
  • оказывать психологическую поддержку семье клиента с психосоматическим заболеванием.
В программе:
  • Собственные эмоции и переживания как фактор развития психосоматических заболеваний.
  • Соматическое заболевание как реакция на пережитый психологический стресс.
  • Символическая форма симптома.
  • Симптомы как проявления депрессии, вызванной последствиями психотравмирующих ситуаций.
  • «Большая десятка» психосоматических болезней. Телесные знаки психосоматики.
  • Индивидуальная и групповая работа с больными психосоматического профиля. Шаги и последовательность в работе.
  • Работа с окружением психосоматического больного.
III ступень. Зависимости и созависимости. Основные подходы в работе
В результате обучения участники смогут:
  • познакомиться с разными видами зависимого и созависимого поведения;
  • освоить методы индивидуальной и групповой психологической работы с зависимыми и созависимыми клиентами;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
  • Что такое зависимость? Химические и нехимические аддикции.
  • Как формируется зависимость, каковы ее предпосылки.
  • Психология зависимого поведения. Критерии зависимости.
  • Основные подходы в работе с зависимостью. Лечение, реабилитация и профилактика.
  • Феномен созависимости – это нормальная реакция здоровых людей или болезнь?
  • Признаки созависимого поведения. Как остановить развитие созависимости.
  • Подходы в работе с созависимыми лицами: индивидуальные и групповые.
IV ступень. Травматические переживания и посттравма. Общие принципы и методы психотерапии
В результате обучения участники смогут:
  • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
  • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
  • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.
В программе:
  • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
  • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
  • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
  • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
  • Естественные реабилитационные процессы человека.
  • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
  • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
  • Разрушение и восстановление микросоциальных связей при травме.
  • Эмоциональная регрессия при травме.
  • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
  • Общие принципы терапии шоковой травмы.
  • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
  • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
  • Терапия методом перепроигрывания.
  • Работа с незавершенными процессами.
  • Авторский метод Е.Ю. Петровой «Принцип деревянного веера».
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
V ступень. Депрессивные расстройства. Направления психотерапевтической помощи
В результате обучения участники смогут:
  • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
  • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
  • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.
В программе:
  • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.
  • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
  • Депрессии как результат пережитого стресса.
  • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
  • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
  • Взаимодействие психолога и психиатра при работе с депрессивным пациентом.
  • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени
VI ступень. Неврозы и навязчивости. Методы психокоррекционной работы
В результате обучения участники смогут:
  • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
  • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
  • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
  • проработать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.
В программе:
  • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
  • Истерический, неврастенический и обсессивно-психастенический конфликты.
  • Аналитическая концепция формирования неврозов
  • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного. факторов).
  • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом и технология работы с ними.
  • Общие принципы психокоррекционной работы с невротическими расстройствами
  • Формирование паттернов и «невротических сценариев».
  • Методы гештальта и методы психодрамы для работы с невротическими сценариями.
  • Повторение мыслей, фантазий или поступков, непроизвольное повторение фраз. Методы работы.
  • Ковыряние в носу, грызение ногтей, выдергивание волос. Методы работы.
  • Методы работы с устойчивыми привычками и тиками.
  • Методы работы с невротическим энкопрезом и энурезом.
  • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
VII ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике
В результате обучения участники смогут:
  • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
  • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
  • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.
В программе:
  • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая организации сексуального поведения человека.
  • Развития сексуальности в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
  • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
  • Символика бессознательного и сексуальность.
  • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
  • Тактики терапевтической работы с проблемами развития сексуальности.
  • Тактики помощи при последствиях перенесенного сексуального насилия.
  • Сексуальность, стресс и невроз.
  • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
  • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос терапевта.
Формы работы:
мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы - психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся клинические разборы случаев из практики участников.
Объем программы – 176 академических часов.
Спикеры:
Елена Юрьевна Петрова,Наталья Владимировна Староборова,Сергей Викторович Кондуров,Дарья Александровна Фрейдинова,Анна Олеговна Туманова,Любовь Игоревна Маметьева.
 
  • Like
Реакции: На это отреагировал(а) svetlanalanya
Похожие темы

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху