Запись

Формирование понимания и употребления отрицания (нет, не надо) и частицы не (Ольга Мелешкевич)

  • Дата начала
Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 195 РУБ

Организатор: Аноним Аноним
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    defektolog
  • 2.
    ник скрыт
  • 3.
    ник скрыт
  • 4.
    piz0nik
  • 5.
    Kompas
  • 6.
    koreshok2902
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: Формирование понимания и употребления отрицания (нет, не надо) и частицы не (Ольга Мелешкевич)

Ссылка на картинку
изображение
Посмеемся?
Думаю над планом вебинара, а в голову приходит следующая
мысль: «А можно вообще как то без этой частицы обойтись?» Мне почему-то показалось, что мы все стали бы добрее к друг другу, если бы перестали употреблять эту частицу так часто. Проведите на себе эксперимент. Когда собираетесь что-то сказать, например, «а соль ты не купил?» скажите «а соль завтра забежим и купим».
Ок – это только эмоции. Частицу «не» из речи не выкинешь!
Посмеемся еще?
А может и не надо ребенка учить использованию «не»? А то будет нам указывать это делай, а это делай, это ему нужно, а это ему не нужно?
Из послушного станет непослушным и будет во всем противоречить родителю?
Если ребенок в его академической программе дорастает до использования в речи частицы «не», то этого не надо боятся! Его поведение не ухудшиться! Он просто станет еще более компетентным собеседником!
Отрицание в речи – это сложный, но весьма распространенный концепт
Основная проблема – частица «не» полностью меняет смысл предложения. Сравните: «Где здесь слон?» и «Где здесь не слон?» Или «Что тебе нужно, чтобы сварить макароны?» и «Что тебе не нужно, чтобы сварить макароны?»
Как употребление частицы «не» в своей речи, так и понимание инструкций с частицей «не», являются сложными задачами для ребенка с аутизмом или задержкой речевого развития.
Если ребенок не понимает, как частица «не» меняет смысл высказывания, то он не сможет следовать инструкциям и употреблять предложения с частицей «не».
6 функций частицы «не» или отрицания («нет»)
1. Не надо, не хочу/надо в просьбах. Ребенок, когда видит или слышит то, что ему не нравится, говорит «не надо», «не хочу» или «убери»
2. Отрицание/подтверждение в просьбах. Ребенок говорит «нет» на просьбу, например, «Ты хочешь яблоко?»
3. Констатация присутствия/отсутствия предмета или действия. Ребенок использует «не» в простых предложениях, например «Мама не пришла» или «Я не ел торт»
4. Правда/не правда. Когда ребенка спрашивают, есть ли у стола крылья, он говорит «нет, у стола есть ножки».
5. Запрещение/разрешение. Ребенок использует «не», чтобы дать другому инструкцию, что делать и что не делать, например, «Не трогай, это мое».
6. Отрицание/подтверждение принадлежности. Ребенок говорит «нет», когда его спрашивают это его или не его, например, «Это твоя игрушка?»
О чем вебинар
На этом вебинаре я поэтапно проведу вас по иерархии развития частицы «не» и отрицания в речи ребенка. Я расскажу вам когда и с чего начать обучение. Я покажу вам упражнения на примерах моей реальной работы с детьми.
И конечно же, я построю анализ обучения на принципе множественного контроля! Потому что здесь и всегда я следую моей философии:
«Максимальная эффективность за кратчайшее время!»
или
«Обучая меньше, получи больше!»
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
аутизм дефектолог зпр коррекция аутизма логопедическая грамматика ольга мелешкевич прикладной анализ поведения сдвг

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху