СТОПЭ-СТОПЭ
Бизнесмен
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 66
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: [ДК Лурье] Эдуард Мане. Вторжение современности (Юлия Лукьянова)
- Ссылка на картинку
Эдуард Мане – автор таких признанных шедевров французского искусства как «Завтрак на траве» и «Олимпия», вызвавших при их появлении на выставках скандал и бурю негодования. Это художник, перед которым преклонялись импрессионисты, почитая его мэтром и учителем. Немногие знатоки, включая Эмиля Золя, восхищались его картинами, большинство же воспринимали их как «пощёчину общественному вкусу».
Современники писали, что Мане «обжигал сетчатку глаза и приводил всех в ужас». Сейчас, смотря на его картины, украшающие крупнейшие музеи мира, с этим сложно согласиться. Ведь он, как никто другой, был чуток к красоте цвета, сочетая колористическую изысканность с современной трактовкой сюжета.
XIX век – эпоха стремительных перемен, начало постепенного, но неуклонного разрушения привычной иерархии жанров, традиционной системы обучения, критериев оценки произведения искусства, отношений между художником и заказчиком. Эдуард Мане оказывается в эпицентре событий, происходивших во французском искусстве. Он не просто стремился к изображению новых сюжетов – сцен современной ему действительности, но и писал их иначе. Этот парижский денди, мечтавший об успехе, но обречённый на непонимание публики и критики, тем не менее, является одним из самых оригинальных художников своей эпохи, оказавших колоссальное влияние на все последующее развитие европейского искусства.
Современники писали, что Мане «обжигал сетчатку глаза и приводил всех в ужас». Сейчас, смотря на его картины, украшающие крупнейшие музеи мира, с этим сложно согласиться. Ведь он, как никто другой, был чуток к красоте цвета, сочетая колористическую изысканность с современной трактовкой сюжета.
XIX век – эпоха стремительных перемен, начало постепенного, но неуклонного разрушения привычной иерархии жанров, традиционной системы обучения, критериев оценки произведения искусства, отношений между художником и заказчиком. Эдуард Мане оказывается в эпицентре событий, происходивших во французском искусстве. Он не просто стремился к изображению новых сюжетов – сцен современной ему действительности, но и писал их иначе. Этот парижский денди, мечтавший об успехе, но обречённый на непонимание публики и критики, тем не менее, является одним из самых оригинальных художников своей эпохи, оказавших колоссальное влияние на все последующее развитие европейского искусства.