Ёу-ёу-ёу
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 45
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: Диагностика, психопатология и теория Селф как руководство (Бертрам Мюллер)
- Ссылка на картинку
Диагностика, психопатология и теория Селф как руководство для терапевтических интервенций в гештальт-терапии
Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый курс Бертрама Мюллера.
Диагностика - это специфический способ работы сознания, при котором терапевт пытается обнаружить смысл актуального устройства характерных для клиента способов переживания. Она/он обращается к биографическому и социальному прошлому клиента, а также к своим собственным академическим знаниям и личному жизненному опыту. Какие еще дополнительные знания необходимы для того, чтобы чувствовать себя уверенно при проведении диагностических оценок в случае необходимости?
Гештальт-терапевты стремятся не только поддерживать переживание, но и исследовать уникальность своих клиентов при помощи определенного рода диагностических оценок. Тем не менее, не имея представления о сущностных структурах различных форм творческих приспособлений или расстройств, невозможно уловить уникальность клиента. Уникальность структуры переживаний клиента можно понять только в сравнении с другими: если клиент имеет признаки структуры "пограничного расстройства", терапевт вряд ли поймет уникальность этого человека, не обладая знанием общего профиля пограничного расстройства. Но в каких же случаях нам необходима подобная диагностическая абстракция? И как при помощи терминов теории Селф мы могли бы описать привычную структуру переживания и поведения клиента в сравнении с тем, что определяется, как "пограничное расстройство" при группировании симптомов (согласно ДСМ)?
Диагностика уникальной функциональной или дисфункциональной (патологической) структуры переживания не без оснований считается возможной только в конкретной терапевтической ситуации и сразу после ее возникновения. Такая форма непрерывной рефлексии получила название "Процессной диагностики". Ее преимущество в том, что она позволяет не навешивать на клиента обобщенный диагностический ярлык
Цель диагностической оценки заключается не только в том, чтобы получить представление об индивидуальной функциональной и дисфункциональной структуре переживаний клиента (как при процессной диагностике), но и в том, чтобы на ранней фазе "терапевтического путешествия" получить первую ориентировку и "навигационные подсказки": куда смотреть и чего лучше не делать. Это гипотетическая ориентировка, терапевт может изменить ее позже в соответствии с актуальными фактами и истинами. Типологическая гештальт-диагностика - рабочая гипотеза, полезная особенно в начале терапии и в период "мутной воды". Как выглядит такой набор инструментов гештальт-диагностики, который позволяет организовать терапевтически продуманное вмешательство, направленное на смысл, создаваемый в сотворчестве?
Основное внимание на вебинаре будет уделяться введению в особенности Типологической диагностической навигации при помощи сравнения реально переживаемого и наблюдаемого паттерна клиента с набором общепризнанных типологий, и затем при помощи повторной сверки с феноменологической наблюдаемой реальностью. Также будет рассказано о том, как, вооружившись специфичным для гешталь-терапии теоретическим и практическим инструментарием, погрузиться в процесс осознавания, совместного взаимодействия и оценки, оставаясь открытыми к формирующейся здесь и сейчас фигуре. Речь пойдет о том, как перевести две эти диагностические модели гештальт-терапии в кластеры диагностических руководств, таких как DSM, с тем, чтобы использовать их для общения и обоснования в клиническом контексте.
Чему Вы научитесь:
Все занятия будут проходить в онлайн-режиме и будут представлять собой лекции, презентацию коротких кейсов с их последующим обсуждением, а также, возможно, индивидуальную работу.
Участники получат раздаточные материале по темам вебинаров.
Курс пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский.
Формат курса: 6 вебинаров по 3 часа (24 ак. часа) с синхронным переводом.
Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас на новый курс Бертрама Мюллера.
Диагностика - это специфический способ работы сознания, при котором терапевт пытается обнаружить смысл актуального устройства характерных для клиента способов переживания. Она/он обращается к биографическому и социальному прошлому клиента, а также к своим собственным академическим знаниям и личному жизненному опыту. Какие еще дополнительные знания необходимы для того, чтобы чувствовать себя уверенно при проведении диагностических оценок в случае необходимости?
Гештальт-терапевты стремятся не только поддерживать переживание, но и исследовать уникальность своих клиентов при помощи определенного рода диагностических оценок. Тем не менее, не имея представления о сущностных структурах различных форм творческих приспособлений или расстройств, невозможно уловить уникальность клиента. Уникальность структуры переживаний клиента можно понять только в сравнении с другими: если клиент имеет признаки структуры "пограничного расстройства", терапевт вряд ли поймет уникальность этого человека, не обладая знанием общего профиля пограничного расстройства. Но в каких же случаях нам необходима подобная диагностическая абстракция? И как при помощи терминов теории Селф мы могли бы описать привычную структуру переживания и поведения клиента в сравнении с тем, что определяется, как "пограничное расстройство" при группировании симптомов (согласно ДСМ)?
Диагностика уникальной функциональной или дисфункциональной (патологической) структуры переживания не без оснований считается возможной только в конкретной терапевтической ситуации и сразу после ее возникновения. Такая форма непрерывной рефлексии получила название "Процессной диагностики". Ее преимущество в том, что она позволяет не навешивать на клиента обобщенный диагностический ярлык
Цель диагностической оценки заключается не только в том, чтобы получить представление об индивидуальной функциональной и дисфункциональной структуре переживаний клиента (как при процессной диагностике), но и в том, чтобы на ранней фазе "терапевтического путешествия" получить первую ориентировку и "навигационные подсказки": куда смотреть и чего лучше не делать. Это гипотетическая ориентировка, терапевт может изменить ее позже в соответствии с актуальными фактами и истинами. Типологическая гештальт-диагностика - рабочая гипотеза, полезная особенно в начале терапии и в период "мутной воды". Как выглядит такой набор инструментов гештальт-диагностики, который позволяет организовать терапевтически продуманное вмешательство, направленное на смысл, создаваемый в сотворчестве?
Основное внимание на вебинаре будет уделяться введению в особенности Типологической диагностической навигации при помощи сравнения реально переживаемого и наблюдаемого паттерна клиента с набором общепризнанных типологий, и затем при помощи повторной сверки с феноменологической наблюдаемой реальностью. Также будет рассказано о том, как, вооружившись специфичным для гешталь-терапии теоретическим и практическим инструментарием, погрузиться в процесс осознавания, совместного взаимодействия и оценки, оставаясь открытыми к формирующейся здесь и сейчас фигуре. Речь пойдет о том, как перевести две эти диагностические модели гештальт-терапии в кластеры диагностических руководств, таких как DSM, с тем, чтобы использовать их для общения и обоснования в клиническом контексте.
Чему Вы научитесь:
- Как использовать концепцию "Теории Селф" в гештальт-терапии в качестве диагностического "навигационного инструмента", задавая более широкие рамки субъективному осознаванию и спонтанным суждениям, и предлагая структурированный порядок процесса своей терапевтически продуманной интервенции.
- Почему в гештальт-терапии существует две модели психопатологической оценки – "Процессная диагностика" и "Типологическая диагностика"? Как пользоваться обеими моделями?
- Как увидеть в моменте "утраты Эго-функции", последующих дисфункциональных состояниях (ретрофлексия, конфлюэнция), специфических формах Ид- и персоналити функций специфические защитные реактивные образования? Как оказывать диагностически продуманную поддержку клиентам в осознавании дисфункциональности их актуального способа переживания и поведения.
- Как при помощи специфической номенклатуры гештальт-терапии описать различные дисфункциональные механизмы и привычные фиксированные структуры переживания и поведения (патологические расстройства). Это будет продемонстрировано на примере хрестоматийных "патологических паттернов", таких как: гистрионные, обсессивные, хронические тревожные, нарциссические, пограничные расстройства и др.
- В чем преимущество концепций гештальт-диагностики по сравнению с другими формами психодиагностики?
- Что нужно делать и не делать, работая с клиентами с различными формами "дисфункциональной структуры переживания", в клиническом контексте известными как пограничные, гистрионные, нарциссические и т.д. расстройства.
- Как совместно с клиентом создавать индивидуально настроенные терапевтические интервенции, прошедшие фильтр профессиональных научных и диагностический соображений, а также соотнесенные с собственным профессиональным терапевтическим опытом и опытом коллег.
- Как научиться обсуждать с коллегами из других терапевтических школ психические и психиатрические феномены с помощью гештальт-терапевтического, психоаналитического или основанного на симптоматике (как DSM) "диагностического языка".
Все занятия будут проходить в онлайн-режиме и будут представлять собой лекции, презентацию коротких кейсов с их последующим обсуждением, а также, возможно, индивидуальную работу.
Участники получат раздаточные материале по темам вебинаров.
Курс пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский.
Формат курса: 6 вебинаров по 3 часа (24 ак. часа) с синхронным переводом.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.