Запись

[Архэ] Архитектура в космосе (Георгий Заборский)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 60 РУБ

Организатор: Аноним Аноним
Статус:
Набор участников
Список участников
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Архэ] Архитектура в космосе (Георгий Заборский)

Ссылка на картинку
изображение
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.

Лекция 8. Архитектура в космосе:

Во второй половине XX века две системы модерного мышления сталкиваются с задачей создания архитектуры в среде, которая, кажется, отменяет весь архитектурный инструментарий: нет силы тяжести — значит нет тектоники, нет стоечно-балочной системы, нет куполов и сводов. Нет окружающего ландшафта — значит нет диалектики внутреннего и внешнего. Нет взгляда извне — значит нет диалектики фасада и интерьера. Изобретая космическую архитектуру, Советский Союз и США создают две системы кодов, по-своему опираясь и на прошлое, и на будущее. Именно эту систему отношений с воображаемым прошлым и воображаемым настоящим мы и рассмотрим. За проектами первых обитаемых орбитальных станций стоят Галина Балашова и Раймонд Лоуи. Сегодня оба — иконы глянцевых публикаций о дизайне, когда-то — люди с диаметрально противоположными историями и статусами.


В этой лекции мы балансируем между инженерным искусством и психологией восприятия, на неопределимой границе между физически необходимым и социально обусловленным. Как их представление о ценностях обществ, к которым они принадлежали, по-прежнему проявляются в современности? Нужны ли на космической станции верх и низ, пол и потолок, обои и деревянная обшивка? Мог ли фильм Стенли Кубрика “Космическая одиссея 2001 года” повлиять на настоящую космическую программу (кстати, этот фильм станет одним из сюжетов следующей бонусной лекции “архитектура в кино”). Нужны ли на космической станции артефакты, напоминающие о земном детстве, и что угадал Тарковский в “Солярисе”? Зачем в космосе надувные плоты? Как дизайн-коды первых космических станций помогают нам расшифровать месседж, стоящий за перформансом Илона Маска с запуском Теслы к Марсу, и обосновать применение привычных цифровых планшетов для управления Crew Dragon? Зачем НАСА сотрудничает с 77-летней звездой поп-дизайна, Филиппом Старком? Как колониальная парадигма или парадигма колонизации транслируется, меняется и переосмысляется космической архитектурой 1970-х и 2020-х? Как изменится наша архитектура и вообще обитаемая среда, если представления, выработанные за время движения в космос, вернутся обратно на Землю? Изменять космос под человека или человека для космоса? И, наконец, куда подавать документы для того, чтобы стать настоящим космическим архитектором?

Лектор - Георгий Заборский: архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
 

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху