Запись

[Neon] Против вкуса: радикальная история музыки ХХ века (Артём Рондарев)

Информация
Тип покупки: Оптовая
Цена: 80 РУБ

Организатор: Аноним Аноним
Статус:
Набор участников
Список участников
  • 1.
    alb.cbs
  • 2.
    тут она пошла гулять
  • 3.
    ник скрыт
  • 4.
    Fermata
  • 5.
    Татьяна Ивановна
Аноним
Аноним
Маска Организаторов
Организатор
Сообщения
Монеты
+89.5
Оплачено
5
Купоны
0
Кешбэк
0
Баллы
0
  • @Skladchiki
  • #1

Складчина: [Neon] Против вкуса: радикальная история музыки ХХ века (Артём Рондарев)

Ссылка на картинку
изображение
Чему вы научитесь?
Видеть гомологии (сходства) между несходными на первый взгляд музыкальными формами и жанрами
Видеть проблематики, лежащие за теми или иными событиями в мире музыки
Понимать социальные импликации и значения различных музыкальных форм и жанров, их символический, семантический и политический аспект
Осознавать историю музыки двадцатого века как цельный и непротиворечивый процесс, включающий в себя параллельную эволюцию всех музыкальных форм.
Для кого этот курс
  • Для студентов гуманитарных факультетов и вузов, занимающихся историей, культурологией и социологией музыки и – шире - современного искусства;
  • Для школьников старших классов, в частности – гуманитарных лицеев и классов;
  • В целом всех, кто интересуется историей, социологией и проблематиками музыки XX века, академическим музыкальным авангардом, джазом и популярной музыкой.
  • Знание теории музыки необязательно, но желательно хотя бы на базовом уровне; знание английского крайне желательно – удовлетворительных материалов на русском языке по этой теме прискорбно мало.
Стоимость курса из 10 лекций — 2000 ₽
Спойлер: Программа
Лекция 1. Вводная.
Что такое западная музыка, что такое современная музыка, что делает музыку «современной» и «западной».
Лекция 2.
Рок-н-ролл как социальный феномен. Возникновение понятия молодежной культуры. Миф о протестном потенциале рок-музыки: его происхождение и экономика.
Лекция 3.
Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл: популярная музыка как форма социального капитала. Феномен «британского вторжения» и причины его популярности. Вопросы «подлинности» в молодежной среде.
Лекция 4.
Почему панк – это самое главное, что случилось с популярной музыкой в XX веке. Музыкальные ценности и социальный нигилизм. Музыка как форма идеологии. Британия и Америка в схватке за приоритет в создании панка.
Лекция 5.
Музыкальный звук и проблематики его описания (на примере электронной музыки). Звук как маркер аутентичности. Электронная и электроакустическая музыка и вопросы усвоения поп-музыкой проблематик музыки академической.
Лекция 6.
Джаз как форма социального высказывания маргинализованных групп. Музыка как форма самовыражения социальных страт. Вопросы присвоения мейнстримными направлениями форм высказывания маргинализованных групп.
Лекция 7
Би-боп как «панк в джазе». Усвоение поп-музыкантами этоса «творца», захват ими позиции «автора» и связанная с этим смена социальных иерархий в популярной музыке.
Лекция 8.
Вторая венская школа (Шенберг, Берг, Веберн): самая радикальная революция в западной музыке. Тотальное преобразование музыкальной структуры и связанная с этим проблематичность разнообразных описаний музыки.
Лекция 9.
Джон Кейдж и «эмансипация звука». Музыка как процесс и процедура. Закономерность и случай в музыке.
Лекция 10.
Минимализм и структура музыкального времени. Музыка как эстетический феномен и как социальное событие.
Лекция 11.
Заключительная лекция.
 
Последнее редактирование:

Зарегистрируйте учетную запись или войдите, чтобы обсуждать и скачивать материалы!

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это быстро!

Авторизоваться

Вы уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сверху